Искуственный камень и Гипсполезные советы |
||
Окраска, полировка и чистка мрамора |
Мозаичных дел мастерМного чудесных вещей сотворила природа. В том числе и камень. Когда мы произносим это слово, в воображении возникают и скалистые горы, и яркие самоцветы, и скромный булыжник под ногами. Но есть камни, словно оживающие в руках мастера-художника.
Впервые я познакомилась с творчеством Фетхима Ибрахимхака на торжественном открытии его персональной выставки, проходившей в октябре 1998 года в Муниципальной художественной галерее Бейоглы в Стамбуле. Организаторы экспозиции рассказывали о художнике, его работах, творческом методе, который родился из игры солнца, света и воды. Фетхим-бей любил проводить свободное время на севере Турции в Трабзоне, приезжая туда каждое лето. Десятки раз он входил в море и выходил из него. И однажды его вдруг поразила игра разноцветных камешков под слоем воды, пронизанной солнцем. С этого момента он начал собирать пестрые камешки. Вернувшись домой, составил из них примитивный рисунок, просидев за столом ночь напролет. Утром, внимательно вглядевшись в свое творение, не смог отказать ему в оригинальности. На следующий день снова отправился к морю, чтобы насобирать камешков для более сложного рисунка. В последние годы Фетхим-бей собирает камни для своих картин в разных районах Турции: в горах, на берегах рек, у моря. Дома сортирует их по размеру и расцветке. Шлифовать гальку или менять ее форму не считает нужным. Важнее всего ее натуральный цвет и блеск. Для закрепления камней мастер применяет гипс. Его же использует, когда нужна деталь идеальной белизны. Разнообразие оттенков в композиции он передает не только подбором разноцветных камешков, но и их особым размещением на картине, обеспечивающим игру света и тени. Иногда деталь - не более крошки, но без нее картина не завершена. С первыми линиями эскиза художник словно отправляется в неведомое путешествие. Каждый камешек либо притягивает к себе другой, либо отталкивает. И замысел постепенно проступает из пустоты.
Когда мастер обосновался в Стамбуле, в его творчестве все чаще стали появляться городские пейзажи: виды Босфора с проходящими кораблями и летящими чайками, многолюдные базары, уникальные исторические памятники города. В такой своеобразной манере Фетхим Ибрахимхак работает с 1963 года. И всякий раз, начиная картину, испытывает такое же волнение, как и 40 лет назад, когда создал первый каменный рисунок. Школа практических знаний Панно из галькиВсе мы любим отдыхать на море и обычно привозим на память разные по форме и размеру ракушки. Но если не полениться и привезти гальку, собранную на берегу, то дома из нее можно сделать красивое панно. Сначала камешки надо рассортировать по цвету и размеру.
Ее тоже можно изготовить самостоятельно. Например, взять полиуретановые потолочные карнизы, распилить их по размеру предполагаемой рамы, затем склеить любым клеем для синтетических материалов и в завершение покрасить в серебристый, белый, синий или зеленый цвет (все они хорошо сочетаются с галькой). Автор: П. Зуева, старший преподаватель Московского архитектурного института
|
|
При использовании материалов с сайта гиперссылка на Искуственный камень и Гипс обязательна
Хостинг предоставлен fixa.ru |